Наши статьи

Жевание одежды является проявлением сосательного рефлекса – самого первого рефлекса ребенка и самого устойчивого. Ребенок начинает сосать пальчик еще в утробе матери, с потребностью сосать он появляется на свет. Для него оно всегда связано с состоянием удовлетворения, комфорта, покоя, благоприятной ситуации. Сосание успокаивает младенца, придает ему чувство уверенности и защищенности.

 

РДА ( Ранний детский аутизм ) и РАС ( Расстройство аутистического спектра )Ранний детский аутизм (РДА) - к сожалению, в современной медицине до сих пор нет четкого определения этого диагноза. Под это определение попадает не какое-то конкретное нарушение или патология развития головного мозга, а общий набор поведенческих симптомов и проявлений, основные из которых – снижение или отсутствие коммуникативных функций, изменения эмоционального фона, социальная дизадаптация, ограниченность интересов, набор стереотипных действий, избирательность. И в результате часто получается так, что понятия «аутизм», «ранний детский аутизм» и «расстройство аутистического спектра» используются как синонимы, что в принципе неверно.

 

 Сразу оговоримся, что аутизм, как диагноз, может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте. До этого момента у ребенка может быть диагностирован только ранний детский аутизм, который, как правильно, проявляется в возрасте до 3 лет.

Крайне важно провести разделительную черту между понятиями «расстройство аутистического спектра» и «ранний детский аутизм». Важно это потому, что отсутствие четкой дифференциации между РАС и РДА приводит к тому, что многим детям не удается оказать результативную помощь. Так как от правильной постановки диагноза зависит маршрут лечения и коррекции ребенка.

 

Остеопатия является относительно молодым методом лечения (примерно 150-180 лет) и направлена на самоизлечение организма, активацию его внутренних сил, снятие напряжения с тканей, восстановление подвижности суставов, повышение иммунитета. В отличие от мануального терапевта, врач-остеопат рассматривает организм пациента в целом, используя очень мягкие техники, позволяющие работать на связочном аппарате.

Вакцинация. Сегодня эта тема – предмет неимоверно жарких споров. Общество буквально раскололось на ярых противников и адептов иммунопрофилактических мер в вопросах предупреждения и ликвидации тяжелых инфекционных болезней. Итогом таких дебатов становятся огромное количество семей, ставших жертвой как одной, так и другой точки зрения. Факты – упрямая вещь. И факты, скорее всего, занимают промежуточную позицию между однозначными «за» и «против». Разберемся подробнее.

Мозг как любой орган человеческого организма с возрастом снижает свою продуктивность. Но мы почему-то предпочитаем заботиться о зубах, чистить сосуды и печень, подтягивать мышцы лица, но забываем про мозг, предполагая, что на память, внимание, ясность мышления и концентрацию мы не в состоянии повлиять. Это не так, мозг поддается тренировке. Но он не так прост, как мышцы. Ему скучны обычные тренировки (такие как обратный счет или заучивание таблиц). К гимнастике мозга нужно подходить творчески. И лучше это делать на регулярной основе. Тем более, что это не только необременительно, но и интересно.

Детской лени не существует. Это научный факт. А все, что мы, взрослые, называем ленью – лишь защитная реакция организма. Разберем на конкретных примерах. На школьных каникулах, возможно, многие родители столкнулись с ситуацией, когда ребенок на просьбы «помой посуду/почитай книгу/наведи порядок в комнате» отвечал: «хочу спать/устал/можно полежать еще немного». И казалось, что лень-матушка охватила его целиком. Но специалисты Центра речевой неврологии «ДокторНейро» советуют не торопиться с выводами, а разобраться, прежде всего, в основных причинах такого поведения

Крещенские купания – значимый ритуал для православных людей, имеющий важный смысл. Однако для многих погружение в ледяную воду – это только дань моде. Ныряние таких людей посреди зимы в ледяную полынью можно сравнить с не менее экстремальным развлечением – «русская рулетка». Для неподготовленного организма стремительный температурный перепад – это безусловный стресс, который может спровоцировать самые различные реакции организма. Они могут, как случиться, так и нет. Рисковать или не рисковать – этот вопрос каждый решает для себя сам. Важно отдавать себе отчет, какие за этим могут стоять последствия.

Большую часть дня школьники проводят, склонившись над тетрадками и книжками, ведь учебный процесс продолжается и в школе, и дома. Сознательные родители проявляют бдительность и тщательно следят за тем, чтобы ребенок не делал уроки, сидя с искривленной спиной. Ведь такое положение, если оно уже стало систематическим и вошло в привычку, может привести к искривлению позвоночника. К слову, у 40 % учеников старших классов наблюдается деформация позвоночника, которая требует серьёзного лечения.

Родители в данном случае поступают правильно, следя за осанкой своего ребенка-школьника. Однако неправильная поза за столом – в большинстве случаев, уже следствие искривления позвоночника, а не его причина.

Нейропсихология. Что это? Современная практическая нейропсихология занимается проблемами диагностики и восстановления высших психических функций таких, как речь (письмо и чтение), мышление, память и внимание, пострадавших в результате поражений центральной нервной системы – травм, нарушений мозгового кровообращения (инсульты, разрывы аневризм), нейроинфекций (менингиты, энцефалиты), токсических воздействий (алкоголизм, наркомания, отравления), опухолей и других причин, в том числе и последствий различных соматических заболеваний (гипоксии, нарушения обмена веществ и т.д.). В сферу интересов нейропсихологии входят так же эмоциональные и поведенческие нарушения, являющиеся следствиями, описанных выше патогенных воздействий.

Нарушения чтения и письма часто сопровождают нарушения речи в клинической картине поражений головного мозга. Степень данных нарушений стоит в прямой зависимости от степени нарушения речи. Так, видя грубые речевые расстройства у пациента, перенесшего инсульт или черепно-мозговую травму, мы может предположить не менее выраженные нарушения письма и чтения, вплоть до невозможности написать свое имя и фамилию, а также отдельные буквы, или прочитать самые простые, упроченные в нашем жизненном опыте слова.

И наоборот, пациент, достаточно скомпенсированный в речи, часто высказывает жалобы на отсутствие автоматизированности, ошибки на письме, а также трудности чтения книг, улавливания смысла прочитанного, удержания канвы, сюжетной линии рассказа. При этом в редких случаях мы можем наблюдать изолированные нарушения письма и чтения без каких-либо видимых речевых нарушений. Данные расстройства носят названия аграфии (при нарушении письма) и алексии (при нарушении чтения).

Записаться на приём

Если Вы хотите получить больше информации или записаться на приём, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее.